TheatreHD: Иржи Килиан: Ироничные танцы

Смех по Килиану: парики, веера, флирт, страсть и свалка автомобилей.

В один вечер объединены три очень нестандартные работы легендарного хореографа Иржи Килиана: балет «Шесть танцев», короткометражный фильм-танец «КарМен» и спектакль «День рождения».

Впрочем, стандартных спектаклей у Килиана и нет, его палитра практически безгранична. Один из главных «бессюжетников» современного балета и один из главных философов, блистательно работает и со смехом, с иронией, и с сатирой, иногда доводя историю до абсурда, иногда – до слёз, создавая удивительный микс из разных жанров.

«Между днём рождения и днём смерти у нас есть уйма времени, наполненного творчеством, любовью и неразберихой. Изрядную часть этого времени мы проводим забавляясь и дурачась», – говорит хореограф Иржи Килиан. И подтверждает этот тезис не только серьёзными, но и по-хорошему хулиганскими работами.

«Шесть танцев» – блистательная миниатюра на одноимённый («Шесть немецких танцев») цикл Моцарта – идеальный образец того, каким смешным может быть театр, оставаясь в рамках танцевальной парадигмы. А также несомненный пример того, как музыка и движение могут не просто взаимодействовать, а буквально прорасти друг в друга. Припудренные парики напоминают о временах Моцарта, а танец напоминает о том, что движение, как и смех, продлевает жизнь.

«КарМен» – совсем иная история. Строго говоря, это и не балет вовсе. Один из главных киноопытов Иржи Килиана – попытка объединить танец, пантомиму, немое кино, отголоски работ великих кинорежиссёров XX столетия, спецэффекты и оперу Бизе. В пространстве разрушенной угольной шахты, на автомобильной свалке разворачивается трагикомическое действие, очень отдаленно напоминающее сюжет новеллы Мериме. Страсти героев кажутся карикатурными, но, как всегда у Килиана, за клоунадой и фарсом скрываются темы совсем не шуточные. Т

Танцевальный фарс «День рождения» на музыку Моцарта – ещё один пример и работы с юмором, граничащим со слезами, и работы с камерой. Действие, связанное с днём рождения одной из героинь, происходит «на сцене» и «в кино» и проводит зрителей между совершенно уморительными мизансценами и трагическими монологами, между теми самыми «днём рождения» и «днём смерти», между которыми нужно всё успеть и которые, на самом-то деле, не так далеки друг от друга.

Балет демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

На прокат данного проекта действует меморандум. Вход по пригласительным билетам невозможен.

Продолжительность рекламно-информационного блока: 4 мин.

В кинозале

Сб
21 сен

Вс
22 сен

Пн
23 сен

Вт
24 сен

Ср
25 сен

Чт
26 сен

Пт
27 сен

На арт-чердаке

Сб
21 сен

Вс
22 сен

Пн
23 сен

Вт
24 сен

Ср
25 сен

Чт
26 сен

Пт
27 сен